VIII Международная конференция студентов и аспирантов по фундаментальным наукам "Ломоносов - 2010" (секция ПСИХОЛОГИЯ)

Вернуться на главную страницу

Круглый стол НСО

Н.Васильева: Мы существуем всего два месяца. Очень много времени потрачено нами на обсуждение задач и целей НСО.

Е.Переплеснин: Встает вопрос о необходимости создания студенческого общества? Нужно ли оно вообще?

А.И.Подольский: Первоначально было желание поговорить о тех возможностях, которые может предложить координация НСО. Но потом представление о координации деятельности НСО показалось попыткой отобразить старую позицию. Что сейчас нужно? В чем необходимость существования той или иной формы НСО? Надо понять, что добавит НСО в студенческую жизнь. Будет ли возрождение НСО случайностью или необходимостью? Нужно ли это сейчас: если нет - то почему, если да - в каких формах и зачем? Так что наша важнейшая задача - осознать для чего нужно НСО. Есть потребность в общении, но есть ли что-то большее?

П.Ивахненко: У студентов есть собственные интересы. НСО - возможность осуществить обратную связь с преподавателями.

А.И.Подольский: Но есть же курсы, дипломные работы, кафедральные собрания студентов. Что изменится, если это все назвать НСО?

П.Ивахненко: Будет возможен обмен мнениями между студентами.

А.И.Подольский: Спец-курсы дают возможность заземлить познавательную деятельность преподавателя на конкретные проблемы, а курсовые работы позволяют обсудить проблемы, разрабатываемые студентами с научными руководителями.

С.Манухина: Цель - развитие активности в студенческих кругах. Следует сделать так, чтобы НСО стало доступно для всех.

И. Самошкина: Иногда сложно понять, актуальна ли выбранная тема для курсовых работ. НСО даст возможность общения.

А.И.Подольский: Возможно создание аналога НСО - максимально благоприятной среды, в которой будет осуществляться подбор людей, проработка вопросов, их финансирования.

С.Манухина: Возможен ли переход на другой качемственно новый уровень образования?

А.И.Подольский: В России нет профессионального психологического общества. Нужен толчок. Все дотации идут у нас на организации. Рекомендация - написать протокол о намерениях, который бы был подписан представителями ВУЗов.

Н.Васильева: Есть ли возможность сотрудничества с европейскими странами?

А.И.Подольский: Связи мы потеряли, но факультет Психологии имеет шесть договоров о межвузовском сотрудничестве. Есть договора об обмене. В отличие от нашего факультета, другие европейские учебные заведения имеют материальное обеспечение, которое обеспечивает межвузовское сотрудничество и общение.

С.Манухина: Каковы же цели и задачи?

А.И.Подольский: У нас, по крайней мере, есть высказанное намерение. Наряду со столицами в этом должны участвовать другие города. Не должно быть географического притеснения, и, следовательно, не будет и снобизма.

Н.А. Рождественская: Если хотите что-либо сделать - делайте. Цели и задачи сходу сказать трудно. Целью может быть объединение всех психологических факультетов, обмен информацией между ними, повышение преподавательского уровня в научно-исследовательской деятельности. Обучение должно соответствовать европейским стандартам, которые должны быть взяты за основу. Все наши психологические ВУЗы непонятно под кого ориентированны: под практиков или исследователей? Задачи, таким образом, направлены на изучение европейского опыта.

А.К.Ерофеев: Стандарты - хорошая тема для того, чтобы потревожить факультет на тему дорогостоящих курсов. Наш учебный план перегружен. Важна ссылка на европейский стандарт. Существуют льготы для студентов, но многие о них не знают. Следовательно, следует донести их до студентов.

Д. Козлов (Самара): Вся ориентация идет на Москву. Сначала следует способствовать развитию Университетского НСО, а затем уже налаживать контакты с другими ВУЗами.

А.К. Ерофеев: Если сейчас договариваться, то не надо делать "пустой шар". Ядром должна быть научная основа. Надо нащупать те векторы, в которых мы будем сильнее, собрать данные и средства под идеи.

 

А.И. Подольский - проф. МГУ им М.В. Ломоносова, зав каф. "Возрастная психология", зам. Декана по научной работе.

Н.А. Рождественская - к.п.н. МГУ им. М.В. Ломоносова, зам. Зав. Каф. "Педагогическая психология"

А.К. Ерофеев - к.н.п. МГУ им. М.В. Ломоносова

Д. Козлов - студент 5 курс д/о; Сам ГУ

Е. Переплеснин - студент МГУ им М.В. Ломоносова; 1 курс д/о

Н. Васильева - студентка МГУ им. М.В. Ломоносова; 1 курс д/о

П. Ивахненко - студент МГУ им. М.В. Ломоносовав;1 курса д/о

С. Манухина - студентка МГУ им М.В. Ломоносова; 4 курс д/о

И. Самошкина - студентка МГУ им. М.В. Ломоносова; 4 курс д/о

Наверх